Когда проводится анализ рекламы и рекламных откликов клиентов, имеются проблемы. Допустим, вы продаете какой-то курс или тренинг. В качестве маркетингового хода, вы решаете использовать такой: разложить свои визитки в супермаркете, возле кассовых аппаратов. Вы изготавливаете визитки в количестве, скажем, 5000 штук, и тратите на это 3000 рублей.  Специальный человек разносит эти визитки по супермаркету. В последний раз он относил визитки пару недель назад.

От этого маркетингового хода есть какой-то эффект, люди звонят по указанному на визитках телефону. При этом визитки продолжают раздаваться и распространяться. При попытке замерять эффективность этого метода, вы обнаружите, что сделать это не так просто.

Измерить эффект от раздачи визиток возможно, но сложно. Дело в том, что вы увидите, ваша прибыль составляет примерно 2500 рублей. И вы понимаете, что тратить 3000 рублей, а зарабатывать 2500 рублей – не особо и выгодно.

А теперь, вопрос. Есть ли клиенты, которые купили у вас этот курс или тренинг, но которые увидели вашу визитку 1 сентября прошлого года? Наверняка, есть. Это – отсроченные клиенты. Которые все это время «дозревали», собирались, и решились на покупку вашего продукта. Вот и проблемы с замерами результатов: отсроченный эффект, неточности измерений и время клиента, в течение которого он «дозревает».

С уважением Владимир Иванов.

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.